Подписка на блог

В твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Рассылка

Нажимая на кнопку подписаться, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Подписка на блог

В твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Рассылка

Нажимая на кнопку подписаться, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Маркетинг себя

Прежде чем заняться внешним маркетингом, то есть непосредственно маркетингом компании, займитесь своим собственным (или внутренним):

«Продайте себя!»

Если каждый человек работает за заработную плату, значит, его профессионализм обязательно имеет цену, так? Вы знаете свою цену?

Представьте себя товаром, имеющий свой жизненный цикл. Начинается он при рождении — и у него уже есть начальная цена — гены родителей, которые в какой-то момент проявят себя. Дальше идет период социальной адаптации: детский сад, школа, институт, курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, стажировки.

К тому времени, когда Вы становитесь специалистом в одной из областей и готовы применить полученные теоретические знания на практике, Вы уже имеете свою объективную стоимость. Безусловно, вокруг Вас всегда будет масса людей, которые говорят: «Образование у нас ничего не значит и никому не нужно», «От уровня знаний твоя зарплата не зависит», «Чего учиться-то, если уже работаешь?». К этим высказываниям желательно относится ровно: и не убеждать в обратном, и не спорить. Ни в том, ни в другом смысла нет.

Ваша задача — быть успешным всегда и не останавливаться в профессиональном развитии. Тогда Вас всегда «захотят купить».

Помните того старика, который «на рынке корову свою продавал»? «Никто за корову цены не давал…». Наглядный пример, не так ли? Разумеется, речь идет не о корове, а о помощнике старика. Он не только почти продал корову, но в первую очередь «продал» себя как грамотного маркетера! Давайте сравним: старик был мямлей, с потухшим взором, мало и невнятно рассказывающим о своем товаре. Помощник же, напротив, вел себя открыто, уверенно и непринужденно. Кому бы поверили Вы? И еще один очень важный вопрос: помните ли Вы ту самую корову, которая и была объектом продажи? Уверены ли, что слова старика про нее были правдой? Или это всего лишь результат его общего уныния и недовольства собственной жизнью и положением в обществе?

Будьте ярким продавцом. Уверенным в себе. Постоянно развивающимся и осваивающим новое (хотя бы в той области, в которой работаете). Изучайте языки, на которых говорят Ваши бизнес-партнеры (и конкуренты!). Осваивайте русский язык. Что? Вы им владеете? Полагаю, что старик, продававший корову, тоже так считал.

Будьте «ходячей рекламой» — перманентной рекламой себя, собственных талантов и достижений. Относитесь к продвижению и «продаже» себя как к реализации самого дорогого товара, который у Вас есть. Любите себя и свои таланты. Если же понимаете, что пока «продавать-то» особенно и нечего, вырастите в себе талант, достижение, успешность.

Вернемся к нашим баранам, вернее, коровам, а лучше даже к свиньям. Никто не забивает молодого поросенка, его для этого сначала откармливают! Поступайте так же! Откормите в себе мощного маркетера, а потом уже смело продавайте то, что «выросло».

Подписаться
Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное