Подписка на блог

В твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Рассылка

Нажимая на кнопку подписаться, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Подписка на блог

В твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Рассылка

Нажимая на кнопку подписаться, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Лучше недообещать, чем переобещать

Человеческие отношения построены на ожиданиях. Жена ожидает от Димы свежий хлеб к борщу. Гость в ресторане ожидает вежливого обращения со стороны официанта. Ваш клиент ожидает получить не меньше, чем в прошлый раз.

Если ожидания обмануты, отношения неизменно портятся. Если Дима не принесёт хлеба или принесёт «кирпич» вместо батона, жена расстроится. Если официант будет неучтив, гость лишит его чаевых и не вернётся в ресторан. Если разработчик сделает меньше работы, чем ожидает клиент, он будет разочарован.

Однако ожидания — всегда следствие договорённостей. На них возможно повлиять.

Если Дима с утра предупредит жену, что не сможет заехать за хлебом, скандала не будет. Если ресторан назовётся «Хам», гости специально придут туда за весёлыми оскорблениями и оставят чаевых. Если разработчик заранее согласует с клиентом задачу, вовремя согласует его замечания и скорректирует план, у клиента не будет вопросов. Поэтому во всех внутренних и внешних отношениях стоит руководствоваться принципом «Лучше недообещать, чем переобещать».

Обещать клиенту меньше морально трудно. Клиент сопротивляется, намекает, что вы действуете не в интересах проекта. Однако если обещать меньше и выполнить обещанное, клиент получит то, что ожидал. А если удастся сделать больше, случится чудо: клиент будет удивлён нашей расторопностью и благодарен сверх меры — ведь его ожидания будут превзойдены.

Подписаться
Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное