Нетипичный блог

заметки про лайфстайл, коворкинг и интернет-маркетинг
Все заметки

Психология чисел

Все обращают в магазинах внимание на ценники вроде «999 рублей». Все знают, что это уловка из области психологии чисел. И я знаю, но продолжаю обращать на них внимание.

Во время очередного передвижения между Рязанью и Москвой начал читать книгу «Психология влияния» — увидел ее в списке рекомендуемых Артемием Лебедевым. И оказалось, что в этой психологии чисел огромное количество приемов.

Самыми интересными мне показались те, что завязаны на мифе «Дорого — значит качественно».

Вот и автор приводит множество примеров, когда залежавшийся товар не распространялся даже по большим скидкам, но разлетался при двукратном увеличении цены.

В книге рассказывается яркая история виски Chivas. Я помню, что в студенческие годы эта марка ассоциировалась с большим достатком и успехом. Владельцы этого бизнеса добились удвоения рынка «простым увеличением цены в 1950-х годах».

Однако эта история не подтвердилась — Роберт Чалдини просто подогнал ее под идею своей книги. На самом деле увеличение цены в то время вызвала дорогостоящая рекламная кампания, позволившая Chivas выйти в премиум-сегмент. При этом сам продукт действительно не изменился.

С другой стороны, в книге приводится несколько других убедительных примеров, где простое увеличение цены сработало.

Эта психология чисел, понятное дело, используется повсюду. И в пиаре (не только в виде раздувания своих показателей и представления их в удобной форме). Например, с контрастами:

Сотрудник одной авиакомпании, которая задержала рейс, должен был сообщить пассажирам о том, что все они получат компенсации в 200 долларов. А для разрядки атмосферы решил пошутить: «Вы получите по 2 000, ой, простите, по 200 долларов». И вызвал негодование пассажиров. Потому что шутить нужно было, перевернув шкалу: «Вы получите по $2, ой, простите 200 долларов» — то есть могло бы быть и хуже.

Теперь не могу отделаться от тяги к чтению новостей и пресс-релизов цифрами.

Подписаться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
30 ноября 2014 в 16:44
нет комментариев




Незаполнены: Неправильно заполнены: